пятница, 27 октября 2017 г.

Сибирские ученые разработали топливо из отходов

Группа ученых Томского политеха разработала уникальное жидкое композитное топливо на основе промышленных отходов, не уступающее по продуктивности углю.

2

Новый вид топлива поможет решить сразу несколько вопросов, таких как глобальная утилизация промышленных отходов, уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду и снижение стоимости энергии.
Чтобы улучшить экологическую обстановку, в 80-х гг прошлого столетия было разработано и кое-где начало применяться альтернативное топливо – жидкая водно-угольная смесь. Одно из главных положительных качеств
этого состава – намного меньшее количество выбросов в атмосферу, чем у сухого угля. Но у него имеется и недостаток: эффективность жидкого топлива ниже твердого. У томских ученых возникла идея, способная решить эту проблему. Добавив в смесь угля и воды горючий компонент, они добились уровня теплоотдачи, сопоставимого с показателями натурального угля.
Для своих экспериментов исследователи томского вуза использовали около пятидесяти различных компонентов — уголь низких сортов и отходы с обогатительных комбинатов. Жидкие составляющие смесей тоже подбирались разные, в их числе обычная вода из крана, жидкость из водосбросов предприятий, а также дистиллированная вода, для получения которой использовали аквадистиллятор. Третий – горючий компонент – топлива ученые искали среди отходов нефтепереработки, отработанных масел механизмов, промышленных горючи стоков (свыше десятка видов). В итоге получился оптимальный состав смеси, которая при горении выдает 800-1100 С, что очень близко по значениям к твердому топливу. Причем самые лучшие показатели продемонстрировали компоненты на основе выработанных автомобильных масел, сообщили исследователи.
Эксперты считают, что разработанная технология даст большие возможности в области эффективной утилизации большого класса промышленных отходов. Более того, она позволяет существенно снизить отрицательное воздействие на экологию: по данным разработчиков, горение их жидкого топлива выделяет вдвое меньше оксидов серы и азота, чем твердый уголь. При этом жидкотопливные смеси будут иметь более низкий уровень стоимости, так как для их производства используются бросовые компоненты (отходы).


Комментариев нет:

Отправить комментарий