понедельник, 18 мая 2020 г.

Как перерабатывать старые шины правильно


В ноябре 2019 года стартап EcoTyre из Ивано-Франковска занял первое место на суперфинале крупнейшего в мире конкурса зелёных технологий ClimateLaunchpad в Амстердаме. Стартап разработал новый метод переработки автомобильных покрышек на передвижной установке. Мобильность – лишь одно из отличий. Главное преимущество заключается в технологии отделения металлического каркаса шины от резины.

Существующие стационарные линии сперва измельчают шины целиком, и лишь затем электромагнитами сепарируют смесь, отделяя металл от текстиля и резину. На выходе получается смесь с металлическими вкраплениями, из-за чего она непригодна для использования в повторном производстве шины.



По новой технологии протектор, где сосредоточена большая часть металла, помещается в индуктор. Под воздействием электромагнитных волн металл раскаляется до температуры расслоения и размягчения резины. После этого металл легко извлекается, а остатки протектора дробятся.

Проектная мощность одного индуктора составляет около 600 кг в час. В мобильной линии предприниматели планируют установить два индуктора, которые обеспечат переработку 1-1,2 тонны шин в час, это 100-120 покрышек.

На отделение металлического каркаса будет уходить 30 секунд.

Расчётная себестоимость оборудования – 700-800 тыс. евро в зависимости от комплектации. Но пока у EcoTyre такой линии нет. Стартап ищет средства для закупки шредеров и центрифуги, которые будут расположены после индуктора.



источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий