Источник: ЭКОпортал
Спутниковая съёмка облаков над Скандинавией через сутки после запуска шаттла STS-135. Коэффициент отражения облаков, образовавшихся из выхлопного шлейфа шаттла, в десять раз больше, чем у обычных облаков. Фото с сайта sciencedaily.com |
Понимание механизмов быстрого транспорта выхлопного шлейфа на высоте около 105 километров открывает перед учёными новые возможности по прогнозированию погоды в Е-слое ионосферы, находящемся на расстоянии 95-130 километров от земной поверхности. В свою очередь, прогнозирование погоды в этом слое атмосферы позволит разработать более точные модели распространения радиосигналов через атмосферу и сконструировать более мощные загоризонтные радары.
При каждом запуске шаттла три его двигателя выбрасывают в атмосферу над восточным побережьем США порядка 350 тонн водяного пара на высоте 100-115 километров. Согласно существующим атмосферным моделям, образующий шлейф пар быстро перемещается вместе с узкими высокоскоростными воздушными потоками, ответственными также за сезонные уплотнения ионосферного Е-слоя. Однако, как стало известно сайту www.sciencedaily.com, на практике водяной пар перемещается гораздо быстрее, чем позволяют существующие атмосферные модели, а достигнув полюса, образует на высоте 83 километров полярные мезосферные облака с очень высоким коэффициентом отражения света: они ярче, чем 99% всех остальных подобных облаков. Кроме того, размер частиц льда в них увеличивается с высотой, что противоречит существующим моделям облакообразования.
Поскольку мезосферные облака используются в качестве индикаторов изменения климата в верхних слоях атмосферы, а стратосферные облака, согласно данным недавних исследований, принимают участие в разрушении озонового слоя, новые данные могут оказаться ключевыми для прогнозирования глобальных изменений земного климата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий