суббота, 27 октября 2018 г.

Женщина зооинженер спасает от вымирания редкий вид лошадей

Женщина зооинженер спасает от вымирания редкий вид лошадей
Елена Поршнева, зооинженер из села Лампожня Архангельской области, спасает от вымирания редкий вид лошадей мезенской породы:
«От этой работы у меня вырастают крылья. Вот смотрю на моих лошадок и понимаю – ничего бы не хотела изменить в своей жизни, разве только одно обстоятельство – на несколько лет раньше переехать в деревню, чтобы посвятить жизнь любимому делу.
О деле всей жизни
О переезде в деревню
В моей семье никто и никогда не занимался коневодством. В юности у меня
даже были проблемы с семьей – родные не понимали моего увлечения и не могли смириться с тем, что я прогуливаю уроки, проводя это время на конюшне. Я помню, как в три года меня посадили на лошадь, тогда я сказала, что поеду одна, без помощи взрослых. Вот так, однажды сев в седло, я до сих пор не могу с ним расстаться.
До переезда в деревню я была почти обычным городским жителем: семья – работа – конюшня. Да, именно конюшня, потому что мое увлечение лошадьми давнее. Бывший супруг не разделял моего интереса, впрочем, по понятной причине – в городе на содержание моих лошадей уходили практически все мною заработанные деньги. Решение стать конезаводчиком пришло ко мне не за один день. Находясь в декрете, я получила специальное образование, а потом уже решила, что нужно переходить от теории к практике. Так я переехала в деревню Лампожня Архангельской области.

Лошади – моя самая большая страсть. Они сопровождают меня всю жизнь. Было несколько случаев, когда я спасала лошадей. Первого жеребца я спасла от голодной смерти. Злоупотребляющая алкоголем хозяйка едва не уморила его голодом. Несколько дней животное стояло привязанное к столбу, он выщипал вокруг всю траву, местные жители пытались кормить его яблоками, но разовой помощью проблему было не решить. Я забрала жеребца, какое-то время он жил у меня, но, в конце концов, его пришлось вернуть, поскольку законная владелица проявила к нему интерес. Еще одну лошадь удалось спасти от убоя. Хозяин умер, а лошадь-пятилетка осталась никому не нужной. Новая хозяйка уже хотела сдать ее на мясо, но мне удалось выкупить. Сейчас Верба живет у меня, как раз с ней мы и переехали в Лампожню.О первых лошадях

О вымирающей породе лошадей
Об особенностях породы
Мезенская порода лошадей, которой я занимаюсь, находится на грани вымирания, в настоящее время насчитывается порядка 350 голов – это ничтожно мало. То, что есть сейчас – это табунное коневодство, а мне интересен как раз другой аспект – грамотного симбиоза человека и лошади. Это когда лошадь помогает человеку в разных сферах его жизни таких как, например, сельский туризм, иппотерапия. Эти направления мы как раз и планируем развивать. Вообще, с коневодством в нашей стране все очень плохо – государство практически ничем не помогает, заинтересованности в развитии этого направления нет. Наша задача – не просто спасти мезенскую породу от вымирания, но и найти способы грамотного использования лошади. Например, два года подряд мы проводим соревнования по спортивному туризму. Это первые соревнования, которые приносят спортивные разряды. Еще мы развиваем направление иппотерапии – это очень нужное и важное направление, особенно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Лошадь мезенской породы небольшая и очень крепкая, особенность конституции этой породы – сухие ноги и отличное здоровье, она адаптирована к жизни в условиях Крайнего Севера. Животное может идти по самую грудь в снегу и везти груз весом порядка 600-800 кг, далеко не каждая лошадь, даже тяжеловоз, сможет быть эффективной в таких условиях. Для иппотерапии эта лошадь также подходит как нельзя лучше – она добронравная и очень человекоориентированная. Эту породу можно использовать даже в спасательных мероприятиях – она умеет запоминать дорогу и самостоятельно возвращаться назад.
О жизни в деревне
подвозит прямо к дому, а из-за отсутствия дороги, высаживает за четыре километра.
Жизнь в деревне, конечно, отличается от городской. У нас зимой наметает такие барханы, которые не преодолеет ни одно транспортное средство, поэтому передвигаюсь я в это время года исключительно на лошади. Например, сына встретить из интерната – автобус его не
Был случай, когда я едва не утонула: весной, когда лет стал тонким, но еще намораживало, я подвозила сына к школьному автобусу, а чтобы доехать до места назначения, нужно пересечь протоку реки Мезень – Курью. На обратном пути я не справилась с течением, меня моментально унесло во льды и зажало со всех сторон. Мне повезло, что в этом месте ловила связь: я позвонила соседям – семье Тарабариных, которые отправили мне человека на помощь. Если бы не удачное стечение обстоятельств, то могло бы случиться самое страшное.
А в целом сельская жизнь меня не испугала. Что я, печку не смогу истопить? Смогу, конечно. Немного в обустройстве на новом месте мне помогла районная администрация – я получила единовременную помощь в размере 200 тысяч рубле, на которые закупила конскую упряжь, телегу, сани и лодку.
Об отношениях с местными
Немного обжившись в деревне, я нашла и свою любовь – из Ленинградской Вырицы ко мне переехал любимый человек, а познакомились мы в интернете. Сложности сельской жизни его не испугали.
Местные жители восприняли мое появление с недоумением и недоверием. Они привыкли тихо-мирно жить, а тут я, с какими-то непонятными для них идеями. Люди отвыкли от коневодства, да и от скотоводства тоже – у нас на всю деревню четыре коровы, поэтому мое появление вызвало много самых разных эмоций у жителей, в том числе и негативных. Но я спокойно отношусь к этому. У меня есть силы, время, опыт и желание заниматься коневодством и я постепенно иду к своей цели. В любой деревне есть те, кто злословит, но я считаю, что если о тебе говорят, значит, ты делаешь что-то, что привлекает внимание.
О сыне
Мой сын Елисей переезд в деревню воспринял спокойно, ему не страшно было расставаться ни со школой, ни с городской жизнью. Да и в школу он ходил без особого интереса – в городских школах классы большие, у педагогов нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ребенку. С переездом в деревню ситуация изменилась. В Лампожне нет школы, поэтому Елисей живет в пришкольном интернате в соседней деревне, причем, условия там даже лучше, чем дома: теплые туалеты, душевые, новая мебель. В интернате он учится самостоятельности – меня рядом нет, поэтому он полностью отвечает за себя. Второй важный момент – отношение педагогов. Вместе с сыном в классе обучаются 4 ребенка, учитель может максимально уделить время каждому из них.
Да и вообще жизнь в деревне делает детей более самостоятельными: не принес воды – не вскипятишь чай, не натаскал дров – будешь мерзнуть в холодной избе. Еще благотворно действует общение с животными – он чувствует ответственность за них, помогает мне.
О счастье
Общение с лошадьми мне всегда дает эмоциональный подъем. Меня лошади окрыляют. Я говорю с лошадью, и мне тут же хочется что-то делать, апатию, если она была, как рукой снимает!
Когда я вырвалась из города в деревню, то…испытала счастье! Не было постоянного гула машин и городской суеты. Меня накрыло умиротворение. Я окунулась в ту жизнь, о которой я давно мечтала, но не решалась себе в этом признаться. Сейчас я изучаю мезенскую породу, наблюдаю за животными, я стала частью этого мира. Когда я прихожу в табун, животные на меня абсолютно спокойно реагируют, принимая за свою. Да и сыну здесь значительно комфортнее. Теперь я могу сказать, что точно знаю, как выглядит счастье.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий