суббота, 9 апреля 2016 г.

Первый супермаркет, который продает испорченные продукты

"
 


Неправильно промаркированные, с поврежденной упаковкой, с непривлекательным внешним видом, скорая дата истечения срока годности – все это причины, по которым совершенно хорошую еду супермаркеты посылают в мусорную корзину, добавляя этим самым к чудовищной проблеме пищевых отходов.

Франция недавно запретила супермаркетам выбрасывать непроданную еду и теперь Дания запускает новую модель супермаркетов - WeFood.

Датские супермаркеты выбрасывают 163 000 тонн еды каждый год
- такие вещи, как угощения для прошедшего праздника, рваные коробки кукурузных хлопьев, простой белый рис, помеченный как басмати, или продукт, у которого заканчивается срок годности.


Продукты, которые совершенно съедобны, но не проходят под стандарты того, что потребители ожидают от обычных розничных магазинов. И вот появляется WeFood - это явно не обычный розничный торговец. На самом деле, магазин не работает на коммерческой основе, а их персонал - волонтеры; вся прибыль пойдет на помощь инициативам по борьбе с нищетой во всем мире.

Добровольцы собирают излишки товаров – от хлеба, различных продуктов, до молочных и других продовольственных товаров - и продают их от 30 до 50 процентов дешевле, чем обычные супермаркеты.

И в отличие от «социальных супермаркетов» - супермаркеты, которые, в основном, продают излишки продовольствия нуждающимся людям, WeFood предназначен для широкой общественности, с низким уровнем доходов, высоким уровнем дохода и всем желающим.

«Если вы назоветесь «социальным супермаркетом», то навряд ли привлечете клиентов. Кто хочет быть бедным?» объясняет Пер Бьер (Per Bjerre) из DanChurchAid, благотворительной организации, которая стоит за этой инициативой. «Если вы хотите остановить бессмысленные отходы продуктов, каждый должен быть вовлечен».

Дела у магазина идут довольно неплохо. Каждый день, с момента открытия магазина в феврале, люди выстраиваются на тротуаре за возможностью купить продукты, которые ранее они вряд ли бы выбрали.

Ошеломительный успех привел к удивительному развитию событий. Прилавки опустошаются почти каждый день.

«Мы пытаемся получить некоторые срочные поставки, но прямо сейчас, у нас пустые полки».

И хотя причина не совсем из-за за отсутствия излишков пищи; магазин до сих пор налаживает логистику поставок, которая, как ожидает Бьер, станет более устойчивой после того как «установятся отношения и модели поставки с местными розничными торговцами».

И как только это будет сделано, они надеются открыть больше магазинов общественного питания по всей стране.