пятница, 14 сентября 2018 г.

Воронежский инженер научился получать нефть из мусора

Изобретатель Владимир Комаров разработал собственную технологию утилизации твердых бытовых отходов 

Мировые цены на нефть в конце июля 2018 года колебались в пределах 70–74 доллара за баррель. Да только воронежцу Владимиру Комарову все это было до лампочки — еще лет десять тому назад на территории одного из предприятий Левобережного района он при помощи своего изобретения в буквальном смысле слова добыл нефть, средняя себестоимость которой была как минимум в 6–8 раз ниже той, что добывается сегодня странами ОПЕК. 






Конечно, Петрович не бурил скважину посреди двора. Просто он окончательно довел до ума свою разработку — так называемый «русский реактор». При помощи этого изобретения Комаров научился, утилизируя мусор, получать нечто среднее между мазутом и соляркой. 

Хлопаем выхлопу 

В декабре 2017 года в Воронеже прошла презентация проекта экообщественников «Россия без полигонов захоронения отходов», который был представлен во время заседания экологического штаба в ресурсном центре НКО. 

А началось все с проекта воронежца Владимира Комарова, инженера-теплотехника по образованию. Вот уже почти два десятка лет он занимается проблемой утилизации мусора. Комаров разработал собственную технологию утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и сконструировал молекулярный реактор, аналогов которому в мире нет. Попавший в него мусор сжигается при температуре 1900 градусов, образуя на выходе солярку. 

— Главный плюс моей технологии в том, что она позволяет делать небольшие реакторы, рассчитанные на два-три «КаМАЗа» мусора. Для райцентров и поселков, а также фермерских хозяйств это решило бы не только многие экологические проблемы, но и дало бы новые рабочие места. Такой способ дал бы еще около 2,5 тонн горючего! С использованием изобретенного мной катализатора свалку, например, площадью 10 гектаров с 20-метровыми холмами мусора можно уничтожить за месяц. И при этом получить порядка 900 тонн солярки, — пояснил тогда Владимир Комаров. 






Мусор помещается в тугоплавкую емкость, в которой находится расплав карбида кальция. Во время процесса все канцерогены превращаются в горючие газы, тут же появляется и другая фракция — углерод, служащий компонентом карбида кальция и участвующий в плавке новых партий мусора

— От такого реактора нет ни дыма, ни вредных выхлопов, он абсолютно безвреден, — говорит изобретатель. — Преимуществ у этого способа много. Во-первых, так можно уничтожать не только бытовой мусор, но и пестициды, напалм и ураносодержащие материалы. Во-вторых, так утилизируются вообще любые отходы — железо, стекло и т. д. В-третьих, при таком способе имеется возможность выплавки цветных, черных и драгоценных металлов, в том числе и из электронного лома (старые компьютеры, оргтехника, батарейки, аккумуляторы). В-четвертых, эти реакторы можно быстро собирать и устанавливать, а главное, их себестоимость по сравнению с западными заводами на порядок ниже. Такое производство не только экологично уничтожает отходы, оно может отапливать целый небольшой поселок. 






Весь секрет этой технологии Комарова — в особом катализаторе и старых покрышках, которые необходимо сжигать при уничтожении мусора. Изобретение было презентовано на выставке «Воронежагро-2017», где получило золотую медаль «за высокое качество». 

— Идея Комарова весьма перспективна, — заметил во время той встречи доктор технических наук, профессор ВГАУ Владимир Астанин. — Владимир Петрович увлек этой идеей преподавателей нашего вуза, мы создали специальную рабочую группу и теперь начинаем готовить техническое обоснование проекта, за которым несомненно большое будущее. 

Член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности Валентин Батищев добавил, что сегодня идея Комарова, связанная с принципиально новой технологией утилизации отходов, вполне актуальна. 

— Власти Москвы собираются строить несколько супердорогих мусороперерабатывающих заводов, а технология, предложенная Комаровым, в разы снижает эту стоимость, да и с точки зрения влияния на окружающую среду она куда безопаснее, — заметил Батищев. 

Ни дня без покрышки! 

Изобретением Комарова лет пять назад всерьез заинтересовались соседи — белгородцы. В Белгородской области он провел несколько семинаров, во время которых главам районов продемонстрировал возможности своего реактора. А белгородский губернатор Евгений Савченко поручил тогда изготовить первую партию таких агрегатов на заводе «Химмаш» в Алексеевке. 

Лет семь назад Владимиру Петровичу звонили из Владивостока, где накопилось много старых покрышек от японских автомобилей, утилизация которых стала серьезной проблемой. Местные власти заинтересовались таким способом их переработки. 

А вот как около десяти лет тому назад комментировала идею Комарова тогдашний первый заместитель генерального директора «Технопарка Московской области», кандидат технических наук Эмма Куфа: 






— Устройства для переработки отходов по методу Фишера — Тропша для получения горючего сейчас производятся в Германии, и их минимальная стоимость составляет порядка 9 миллионов евро. (Немецкие ученые-химики Франц Фишер и Ганс Тропш в 20– 30-х годах прошлого века разработали технологию процесса каталитической гидрогенизации угля для получения синтетического горючего, за что вместе с двумя другими учеными были удостоены в 1931 году Нобелевской премии. — Прим. ред.). По производству синтетического бензина по этой технологии Германия в 1937 году вышла на первое место в мире. Комаров же придумал свое аналогичное устройство, которое будет в десятки, если не в сотни раз дешевле. При помощи такой технологии можно будет уничтожать полигон ТБО любой площади, а небольшие установки Комарова можно будет ставить в крестьянских или фермерских хозяйствах. Они будут доступны по цене и просты в применении. Заслуга воронежского изобретателя в том, что он максимально упростил и удешевил известную технологию, придумав катализатор, значительно ускоряющий процесс сжигания ТБО. 

Мусор позорный 

Комаров показал журналистам «МК в Воронеже» сам процесс пиролиза углеродно-водородного сырья. 

— По статистике, в Воронеже на полигон ТБО ежедневно вывозится около 3,5 тысяч кубометров мусора, — рассказал изобретатель. — Таких реакторов для миллионного города надо всего штук 18–20, и проблема утилизации отходов была бы полностью решена. При непрерывной работе один реактор дает в сутки до 10 тонн горючего, при этом параллельно со сжиганием мусора он работает как котельная, снабжая теплом, выделяемым в результате реакции, целые районы города. 

К слову, в миллионном Воронеже в год образуется порядка 500–600 тысяч тонн отходов различных категорий. Старый полигон ТБО давно переполнен, а мусор все продолжает свозиться туда, нанося вред грунтовым водам и почве. 

Сегодня башковитому воронежцу звонят не только российские чиновники, курирующие ЖКХ на просторах нашей необъятной державы, но даже из Южной Кореи. Одни хотят купить технологию, другие — готовые реакторы. Идеи Комарова понемногу начали внедряться в Свердловской области и Пермском крае, где он учредил фонд общественных инноваций «Русский реактор нефти». 

Последнее из многочисленных писем, адресованных Комарову, датировано 26 июля 2018 года и подписано заместителем министра промышленности и торговли Республики Татарстан Алексеем Савельчевым, который заверил воронежца в том, что власти республики готовы внедрять его технологию по утилизации отходов

Только все эти новшества, ведущие к значительному удешевлению переработки ТБО, по большому счету, невыгодны чиновникам — ведь утилизация отходов — одна из самых криминальных сфер отнюдь не прозрачного российского ЖКХ. 

И не зря один из воронежских мусорных «королей», которому Комаров лет десять назад показал свое изобретение, бросил Петровичу сквозь зубы: «Сделаю все, чтобы твоя технология не прижилась в нашем регионе…» 




Комментариев нет:

Отправить комментарий