вторник, 1 февраля 2011 г.

Иллюзия выбора. ГМО


Некоторые потребители предпочитают покупать продукты с симпатичной маркировкой «БЕЗ ГМО». Тем более найти их не составляет труда: в любом супермаркете можно заметить огромное количество благ пищевой промышленности, которые могут похвастаться наличием такой маркировки. Несколько комично, учитывая определенные факты, выглядит аргументация принятия решения об обязательной маркировке продуктов: «Теперь каждый может сделать собственный выбор
потреблять генетически модифицированные продукты или нет».

А между тем, по данным статистики доля генетически модифицированной сои составляет 98% от мирового экспорта, кукурузы – 80%, хлопчатника – 57%, рапса – 73%. Кроме этого, в большинстве случаев оказываются генетически модифицированными картофель, томаты, кабачки, сахарная свекла, пшеница, морковь, рис и другие сельскохозяйственные продукты – этот список можно продолжать до бесконечности.

Что это значит? Это значит то, что, во-первых, наличие маркировки «БЕЗ ГМО», мягко говоря, далеко не всегда справедливо и уж тем более это абсолютно не означает, что продукт действительно не был подвержен генетической модификации. Во-вторых, это значит, что противникам потребления ГМО придется отказаться от колбасных и кондитерских изделий, чипсов, сахара, муки, молока, кетчупа, грейпфрутов, макаронных изделий и т.д. В-третьих, даже милая старушка, спекулирующая на овощном рынке продуктами, выращенными в собственном огороде, не догадывается, что ее товар также может быть генетически модифицирован.

http://facepla.net/index.php/content-info/1012-gmo

Комментариев нет:

Отправить комментарий