Ради олимпийской стройки в Адлерском районе Сочи уничтожается целый населенный пункт - село Ахштырь. К такому выводу пришли участники общественной инспекции, проведенной 10 августа. Инспекция была организована после скандального решения чиновников разместить в Ахштырском карьере свалку строительных отходов.
Как рассказывает у себя в блоге один из сочинских активистов Роман Шикарев, инспекция началась с площадки, где, исходя из таблички, должно было вскоре образоваться место под очередную мусорную свалку. "По территории было видно, что на нее уже завезено примерно 450 000 тонн грунта, и вместо Адлерского чая на плантации имелись только заросли бузины", - пишет Шикарев, публикуя фотографии с места событий.
Экологами было выявлено три участка, на которых видны следы образования оврагов и оползневые процессы. Далее эксперты осмотрели карьеры. В первом карьере уже начали сваливать олимпийские отходы, пишет еще один сочинский блоггер Александр Валов. Карьер разделен на три площадки: на первой ссыпалась земля, на второй - бетон и железо, а на третьей - обычный бытовой мусор. То есть в карьер свозится все то, что образуется в результате работы строителей и жизни города Сочи, обнаружили активисты.
"Кроме того, исходя из фотографий видно, что вода застаивается, и это означает лишь самое страшное: карстовые породы, несмотря на всю свою трещеневатость и свое строение не пропускают эту воду через себя, поскольку так называемые поры в почве забиты глиной и иными остатками почв и мусора, - пишет Шикарев. - Никакого надлежащего водоснабжения и фильтрации воды, никакого оснащения водных источников, которые затем образуют воду, которую мы будем пить через 20 лет. И главное - огромный водосток, который вымывает все и вся".
Активисты отмечают, что работы здесь явно были начаты в отсутствии документов - слушания по карьеру прошли только в 2013 году. "Ни паспорта объекта, ни обозначения, что за отходы везут... Зато пыль столбом и десятки камазов в час. Ужасное зрелище", - описывает карьер блоггер.
Напомним, что в конце июля в связи с угрозой создания катастрофической ситуации в обеспечении Сочи питьевой водой в результате превращения Ахштырского карьера в свалку отходов Экологическая вахта по Северному Кавказу направила официальные обращения в Минприроды, Минрегионразвития, Олимпстрой, администрацию Краснодарского края и администрацию города Сочи, в которых поставила вопрос о необходимости отмены ошибочного и экологически неприемлемого решения об организации здесь свалки, принятого 12 июля на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.
Воды нет - она ушла
Между тем беды Ахштыря начались еще раньше. В 2007 году начались разработки карьеров для получения известняка. В результате работ в Ахштырских карьерах были нарушены процессы образования питьевой воды как в этой местности, так и для всего города Сочи. За пять лет, по информации экологов, уровень запасов внутренних вод, которые питают реку Мзымта и являются источником питьевой воды для города Сочи и рядом расположенных населенных пунктов, снизился на треть.
"За 5 лет мы потеряли почти 30% запаса. Нетрудно представить, насколько был нарушен экологический баланс на данной территории в целом. Результат бездумной деятельности нашего самоуправления - все колодцы Ахштыря пусты и воды нет даже на глубине 40 метров! Она ушла. Многие колодцы были и вовсе уничтожены", - пишет Роман Шикарев в другом своем материале.
С 2010 года жителям села стали привозить воду дважды в неделю: по воскресеньям - техническую, а по средам - как бы питьевую. В 2011 году мэр Сочи Анатолий Пахомов пообещал сделать водопровод, но трубу до сих не протянули.
Вдоль железнодорожной линии Лазаревская - Адлер в течение мая - июля 2013 года продолжалось уничтожение краснокнижной сосны пицундской, а также прочей древесно-кустарниковой растительности, находящейся на 30-метровой полосе отчуждения, сообщает "Экологическая вахта по Северному Кавказу".
По данным экологов, массовый спил уникальных деревьев, растущих только на Черноморском побережье России и Абхазии, проводит компания РЖД - для безопасности движения. Вырубленные склоны начинают "ползти", а порода сыплется на железнодорожное полотно. В ближайшее время из зоны отчуждения железной дороги могут совсем исчезнуть редкие деревья, каждое из которых пересчитано и внесено в реестр.
Сейчас счет спиленным пицундским соснам от Лазаревского до Адлера идет на тысячи. При этом склоны без них подвергаются эрозии, осыпанию и оползневым процессам, что может обернуться большими неприятностями и расходами для самой транспортной компании. По мнению экологов, как раз из-за спила деревьев в начале июля этого года на железнодорожные пути у платформы Весна произошел сход селей, приведший к сходу пассажирского поезда с рельс и перекрытию движения на несколько часов.
"Никакие бетонные подпорные стены и сетки не спасут от новых неприятностей, если уничтожается растительность", - предупреждают экологи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий