В рамках авто- и мотовыставки в Токио во второй половине ноября компания Kawasaki представила трехколесный электроцикл с предельно коротким наименованием J. Это прототип, и «грузить» зрителей и прессу на презентации «цифрами» по проекту японцы не стали. Впрочем, в Kawasaki J каждый элемент и так говорит за себя – от броского дизайна до задействованных технических решений.
У описываемого транспортного средства два колеса впереди и одно сзади (тыловое является сдвоенным). Подвижностью шасси, «плиточной» конструкцией и минимализмом цветовой палитры Kawasaki J напоминает концепт Audi Nexus (представляет собой попытку «скрещивания» автомобиля и мото) авторства Марко Вильгельма. Правда, если у прототипа Nexus серийного будущего не предвиделось (несмотря на существенный коммерческий потенциал), то Kawasaki J в дальнейшем вполне может встать на конвейер. Впрочем, производитель пока планами о выпуске байка с общественностью не делился.
Японский электроцикл может трансформироваться по желанию водителя – это его первый плюс. В режиме Sport колеса J сдвигаются, рычаги опускаются (именно к рычагам крепятся передние колеса), высота мото чуть уменьшается – «наездник», соответственно, получает возможность вжаться в корпус, приняв позу пилота спортбайка. Режим Comfort, когда рычаги и сиденье поднимаются, а расстояние меж колесами становится максимальным, позволяет райдеру принять вертикальное положение. Удобно не только для гонщиков, но и для неопытных ездоков – не зря данный режим именуется в новостных публикациях, посвященных J, туристическим (хоть никакого багажного отделения на нем и не предусмотрено).
Второй плюс Kawasaki J заключается в его повышенной устойчивости. Объясняется она, как вы понимаете, наличием тандема фронтальных колес. Таким образом, те, кто ни разу не сидел на байке, могут начать свое знакомство с мототехникой с Kawasaki J – как и в случае с трехколесным велосипедом, упасть с этого транспортного средства в режиме Comfort очень сложно (также в Comfort значительна облегчена посадка на мото). Наконец, тут рычаги вместо стандартного руля, что тоже сыграет на руку неопытным ездокам (это уже третий плюс J).
«Спорт» подходит для езды за городом, «Комфорт» – для лавирования в транспортном потоке непосредственно в городе – маневренности Kawasaki J нельзя не позавидовать, ведь упомянутые точки трансформации являются крайними и в любой момент электроцикл можно настроить «под себя», остановившись на какой-нибудь промежуточной стадии.
Футуристический дизайн и конструкция Kawasaki J вызывают в памяти, помимо Audi Nexus, четырехколесный гибридный мотоцикл Yamaha Tesseract (представлен на автошоу в Токио в 2007 г.), на котором также можно было без риска проходить крутейшие повороты. Что касается сферы масскультуры, в последние годы буквально помешавшейся на произведениях на фантастические сюжеты, то тут напрашивается сравнение с мотоциклом из картины «Трон: Наследие» (2010 г.). «Живое» воплощение последнего создали австралийцы из Parker Brothers Concepts – и начали принимать на него предзаказы летом текущего года (см. изображение ниже).
Австралийский электромотоцикл комплектовался мотором на 96V и блоком литий-ионных аккумуляторов. Запас хода составлял 129 км, пиковая скорость – 160 км/ч. Увы, в случае Kawasaki J никаких технических параметров не сообщалось. Известно лишь, что его оснастили никель-металл-гидридными аккумуляторами GIGACELL.
Резюмируя, хочется обратить внимание читателей на безопасность японского электроцикла (вытекает из наличия трех колес и рычагов-заменителей привычного руля), регулируемую конструкцию, спортивную обтекаемую форму, то, что транспортное средство занимает минимум места на трассе, способно адаптироваться к любой среде поездки и подойти самому малоопытному мотоциклисту. Если за подобными проектами – будущее мотоиндустрии, то за него можно нисколько не беспокоиться.
http://www.facepla.net/index.php/the-news/4165-kawasaki-j
Комментариев нет:
Отправить комментарий