воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Современные автомобильные двигатели «грязнее», нежели устаревшие

Группа экспертов из крупнейшей германской ассоциации технических специалистов TUV Nord провела исследование, которое встряхнуло современный автомобильный мир. Исследователи заявили, что самые современные автомобильные двигатели, соответствующие строжайшим экостандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6, на самом деле являются намного более вредными для окружающей среды, и в особенности для людей, нежели двигатели, которые были популярны в конце прошлого века.
Современные автомобильные двигатели «грязнее», нежели устаревшие
По нынешними современными двигателями эксперты подразумевают моторы с непосредственным впрыском топлива, которые, по заявлениям их производителей, не только более экономичны в эксплуатации, но и намного безопаснее в плане выбросов CO2.
Самое интересное то, что и одни и другие оказались правы. CO2 современными двигателями выбрасывается значительно меньше, и их экономичность не поддается сомнениям. Но в тоже время эти моторы выбрасывают чрезвычайно большие объемы иных вредных веществ в виде мельчайших частиц, в частности канцерогенов, и эти показатели порой в тысячу раз хуже, чем у морально устаревших двигателей.

Результаты были получены после длительных тестов трех современных малолитражек, соответствующих стандарту ЕВРО-5: Форд Фокус, Хюндай i40 и Рено Мегейн, на которых установлены признанные лучшими в настоящее время двигатели: знаменитый литровый EcoBoost, а также моторы семейств GDI и Energy Tce.
Стоит отметить, что германские эксперты акцентируют внимание именно на размерах этих частиц, так как они способны проникать в легкие, оседая там, тем самым вызывая целый ряд серьезных болезней дыхательных путей, которые нередко могут стать даже причиной смерти.

Но в тоже время ученые заявляют, что полностью избавится от проблемы мельчайших частиц в выбросах, довольно просто, и для этого не нужно покупать противогаз.


Установка бензинового сажевого фильтра на каждый автомобиль с ДВС еще на этапе производства, даст возможность очистить автомобильные выбросы до приемлемого состояния. Себестоимость такого фильтра не превышает 50 долларов, и почему автопроизводители еще не пошли на такой шаг, объяснить никто не может.