суббота, 5 ноября 2016 г.

12 московских магазинов с одеждой из вторсырья

H&M


Шведский производитель одежды озаботился проблемами окружающей среды еще в 2000 году, когда запустил Conscious Collection. В ней представлены вещи из переработанных шерсти, пластика, органической конопли и хлопка. Кроме того,H&M реализует программу по переработке отходов во вторсырье. В магазин можно принести старую одежду любой марки и получить купон на 15% скидку. Он действует на покупку одной вещи. В Москве ненужные вещи принимают в Н&M в «Метрополисе» и «Вегасе». Здесь установлены контейнеры с надписью «Пусть одежда живет долго». Сдать можно не более двух пакетов вещей. Обувь, спальное белье и кожаные изделия не принимаются. 


Nike


Спортивный бренд осуществляет одну из самых масштабных кампаний по сохранению окружающей среды. В начале 1990-х годах компания запустила программу Reuse-a-shoe, в рамках которой собирала старые поношенные кроссовки и превращала их в материалы для беговых дорожек, теннисных кортов и баскетбольных площадок. Уже позже Nike стал выпускать одежду из переработанных пластиковых бутылок. В 2011 году польская сборная по футболу получила новую форму, целиком изготовленную из вторсырья. Все последние годы компания занимается переработкой собственных старых товаров в новую одежду и спорт-инвентарь. Вся упаковка и коробки марки также изготовлены из вторсырья. 


Patagonia


Эта компания является пионером в разработке высокотехнологичных тканей из переработанных материалов. Еще в 1993 году Patagonia первой ввела линейку одежды, созданной из использованных переработанных пластиковых бутылок. Из них по сей день производится синтепон для зимней одежды бренда. Затем список товаров из вторсырья пополнился вещами из переработанных полиэстера и нейлона. Среди них нижнее белье, спортивная одежда, зимние куртки. Кроме того, Patagonia занимается переработкой своих же изношенных товаров в новую одежду. С 1985 года компания отчисляет 1% от своего оборота экологическим организациям по всему миру. На сегодняшний день сумма дотаций составляет около 40 миллионов долларов. Компания минимально расходует природные ресурсы, используя для уборки помещений экологичные моющие средства. 


Adidas


При производстве продукции Adidas используются различные виды вторсырья. Все товары из экологических материалов отмечены особым логотипом Better Place (Three tree). Хлопок, из которого производится одежда, выращивается без применения пестицидов. Кроме того, во всех спортивных линиях Adidas есть вещи из переработанного полиэстера. В ближайшее время Adidas совместно с дизайнером Стеллой Маккартни выпустит коллекцию «Весна / Лето 2014», при создании которой использовались органический хлопок и переработанная пряжа, а также сухой способ окрашивания, который значительно экономит воду. 


Asics



Спортивная фирма Asics использует в производстве своих товаров материалы вторичной переработки. К примеру, беговые кроссовки GEL-KAYANO 17 сделаны с использованием переработанных пластиковых бутылок, футболки и безрукавки линии SOUKAI SS TEE изготовлены из переработанной cкорлупы кокоса и обладают свойством удалять неприятный запах, бейсболка team cap 5 на 100% состоит из переработанного полиэстера, обладающего влаговыводящими свойствами. 


Melissa


Бразильская бренд Melissa делает обувь из переработанного пластика, вылитого под давлением. Эта особая технология довольно необычна для производства обуви, но практически полностью избавляет процесс от токсичных отходов. Торговый дом Melissa появился еще в 1979 году, но популярность получил в 1994 году, когда вышел на рынок США, Европы и Азии. За время своего существования марка выпустила совместные коллекции с дизайнерами Жаном-Полем Готье, Вивьен Вествуд, Карлом Лагерфельд и Джейсоном Ву, а также приглашенными звездами — Кейт Мосс, Агнесс Дин и Дитой фон Тиз. 


Levi’s





Еще в 2008 году компания выпустила коллекцию джинсов Levi's Eco, которые были изготовлены из органического хлопка и окрашены натуральными красителями. Пуговицы для них были выполнены из скорлупы кокоса, а лейблы – из переработанного картона. В 2011 году была запущена еще одна программа по охране окружающей среды – Waterless – в рамках которой на производство джинсов стали тратить значительно меньше воды. Таким образом, удалось сэкономить более 360 млн. литров воды. В 2012 году представила коллекцию джинсовой одежды, изготовленную из переработанных пластиковых бутылок и пищевых лотков. Каждая единица вещь линии Levi's Wasteless содержит минимум 20% переработанного материала, что соответствует примерно восьми пластиковым бутылкам. Вещей из коллекции Wasteless в московских магазинах сейчас нет, но представители бренда в России заявляют, что значительная часть одежды Levi's содержит вторсырье, но не промаркирована. 


Playback



Бренд Playback продает кофты и толстовки из переработанного хлопка, полиэстера и пластиковых бутылок. В ближайшее время компания планирует запустить производство одежды из рентгеновской пленки. Толстовки Playback не подвергаются окраске и сохраняют цвет исходного материала, из которого были сделаны. Таким образом, компания минимизирует расходы природных ресурсов и не наносит вред окружающей среде. 


Shudy


Еще один бренд обуви из переработанного пластика – итальянская марка Shudy. Ботинки, визуально напоминающие тимберленды, резиновые мокасины и топсайдеры продаются в Москве в магазине «Кузнецкий Мост, 20». Средняя стоимость – 120 евро. Создатели Shudy называют свое творение попыткой порвать с пережитками прошлого и создать нечто новое, вдохновившись непривычным материалом — пластиком. Дополнительные экологические проекты бренд не ведет. 


Vitamin A


Американский бренд купальников и пляжной одежды Vitamin A производит бикини из экологически чистых материалов. Большая часть их продукции сделана из переработанного нейлона и лайкры, а также высокотехнологичных материалов, вроде Tencel (целлюлозное волокно, производимое из древесины). Компания ежегодно жертвует 1% от своей прибыли экологических организациям и поддерживает проекты по спасению окружающей среды. Кроме того, Vitamin A сотрудничает только с теми калифорнийскими фабриками, которые экономят водные и энергетические ресурсы. 


Marks & Spencer


Британский компания Marks & Spencer начала крупномасштабную эко-программу в 2007 году, когда стала использовать упаковку из переработанных отходов, экономить ресурсы, строить экологически безопасные производства и сокращать процент искусственных материалов в продуктах марки M&S. Несколько лет назад фирма выпустила линию брюк, созданных из переработанных пластиковых бутылок, и начала кампанию “Swopping” по сбору и переработке старой одежды в новую. Все желающие могли сдать поношенные вещи в магазинах Marks & Spencer и получить за них новые. В конечном итоге из собранной одежды была сделана эко-коллекция, которая продавалась в два раза дешевле обычных вещей бренда. 


Max Mara

Итальянский Дом Max Mara совместно с перерабатывающей компанией Saluzzo Yarns выпустил весенне-летнюю коллекцию одежды из переработанных пластиковых бутылок, которые собирались на севере Италии. В линию вошли 4 предмета гардероба, выполненные из высокотехнологичного полиэстера: плащ, жакет, юбка-карандаш и топ черно-белых цветов. Стоимость вещей — от 200 до 700 долларов. В ближайшее время они появятся и в российских бутиках бренда. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий