четверг, 24 ноября 2016 г.

В Великобритании предлагают маркировать перерабатываемую упаковку



В стране две трети пластика не используются как вторсырье, поскольку потребители не знают, какие виды упаковки подлежат переработке

Согласно исследованию, проведенному британской сетью розничной торговли Co-op, из 1,5 млн тонн использованной пластиковой упаковки в переработку попадает лишь 500 тыс. Остальная упаковка оказывается на свалках либо в мусоросжигателях. Это связано с тем, что потребители не всегда имеют четкое представление о том, какие виды
 мусора подлежат и не подлежат переработке.

Co-op пытается разработать новые виды упаковки, более удобные для сбора и переработки, и планирует к 2020 году довести долю перерабатываемой упаковки до 80%. Компания призывает других розничных продавцов последовать ее примеру. Одним из решений может стать специальная маркировка для перерабатываемой упаковки, которая будет максимально заметна для покупателя.

"Удивительно, что переработке подвергается столь малая доля пластиковой упаковки, особенно такие простые материалы, как бутылки. Мы озабочены, что так много пластика отправляется на свалку каждый год, - отмечает менеджер по вопросам экологии Со-ор Йэн Фергюсон. - Нужно перестать думать о пластике как о мусоре и начать относиться к нему как к ресурсу. Это должно начаться с диалога между торговыми сетями, крупными брендами и переработчиками пластика, который позволит разработать более подходящую упаковку".

В сентябре Co-op публично обратилась к другим продавцам пищевых продуктов с призывом подписать общий план действий, согласно которому инициативы по переработке пластика будут продвигаться на каждом уровне цепочки поставок. Кроме того, некоммерческая организация WRAP недавно разработала Национальную инструкцию по переработке, в которой разъясняются основные вопросы касательно переработки таких материалов, как бумага, картон, металл, пластик и стекло.

Расширенная ответственность производителя должна вскоре появиться и в России. Закон № 458-ФЗ ставит компании перед выбором: брать на себя организацию системы сбора и переработки отходов или платить экологический сбор. Недавно пилотный проект по раздельному сбору мусора запустила Coca-Cola Russia.

До конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4,5 тыс. тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.