понедельник, 8 февраля 2016 г.

Плюсы и минусы электромобиля


Владелец рассказал о
Расход топлива электрокара – примерно 80 копеек на километр. Это минимум в три раза дешевле бензина (фото: ecoconceptcars.ru)
На улицах Благовещенска начали появляться первые электромобили. С виду они ничем не отличаются от обычной машины с двигателем внутреннего сгорания. Только вместо бензобака у них розетка, а вместо бензина – электрический ток. Пока таких авто в городе единицы. У электромобилей множество плюсов, но есть и один существенный минус – в Благовещенске нет специальных заправочных станций, сообщает  http://www.amur.info.
 
Кузов от «тииды», ходовка от «жука», а всё вместе это Nissan Leaf,  один из немногих электрокаров Благовещенска. Мощность этой машины 110 лошадиных сил, стоимость – 600 тысяч рублей. Главный и самый дорогой её элемент – трёхсоткилограммовая литий-ионная батарея. Она находится под днищем.
 
Сергей Андреев купил машину в конце прошлого года. Говорит, это, скорее, эксперимент, который за пару месяцев уже дал свои плоды.
 
«У меня есть ещё мой автомобиль основной – это Mitsubishi Pajero, на котором я ездил. Расход на нём в пересчёт на деньги составляет где-то порядка 20-25 тысяч в месяц. То есть если мы говорим об электромобиле, эта цифра, наверное, в десять уменьшается», – рассказал владелец электромобиля Сергей Андреев.
 
Расход топлива электрокара – примерно 80 копеек на километр. Это минимум в три раза дешевле бензина. На одном заряде машина может проехать до 140 километров. Тут как с телефоном – главное, не забыть зарядку дома.
 
Машина бесшумная. О том, что она завелась, оповещает звуковой сигнал, как в телефоне. «Первое, что отличает электромобиль это, конечно же, тишина. Отпускаем тормоз и уже едем. Из звуков только трение колёс об асфальт. Вот пешеход нас не слышит – классическая ситуация. Приходится сигналить», – сказал Сергей Андреев.
 
Ощущения во время езды на этой машине отличаются от привычных. Она с одинаковой быстротой разгоняется как с 0 до 20 километров, так и с 20 до 40. Коробки передач нет. Гонять на электрокаре невыгодно – быстро расходуется энергия. От обычной розетки машина заряжается восемь часов. Специальный терминал сокращает зарядку до получаса. Но таких в Благовещенске нет. По мнению Сергея Андреева, одна такая станция принесла бы немалую выгоду любому торговому центру. А людей побудила бы пересесть на экологически чистый транспорт.
 
«Предложение родило бы спрос. То есть о чём я хочу сказать – человек хочет купить электромобиль, но он понимает, что пробега дневного ему будет недостаточно, либо какие-то нюансы там есть в использовании, вот, но он знает, что у нас там есть одна-две-три заправки, на которой он может спокойно заправляться. Это может подтолкнуть к покупке», – отметил владелец электромобиля Сергей Андреев.
 
То, что за электромобилями будущее, согласны многие автопрофессионалы. Организатор и судья автогонок Алексей Шматок говорит, сам бы тоже с удовольствием пересел на электрокар. Единственная проблема – отсутствие мест для быстрой подзарядки.
 
«Надо уже будет под это дело подстраиваться, то есть делать электроточки для подзарядки, но, может, даже не городу, может, даже предпринимателям таким. как автозаправочные станции, может быть, ещё какие-то сервисы, в каких-то кафе, чтобы, допустим, приехал кофе попить, подключил. Пока кофе пьешь, машина заряжается в розетке», – поделился судья Российской автомобильной федерации, организатор любительских автогонок Алексей Шматок.
 
В России электромобили появились в 2011 году. Но пока на российских дорогах, они, скорее, исключение. Даже в Европе не везде можно встретить станции подзарядки, но, например, в Германии, они выдают энергию бесплатно. Если бы такие станции появились в Благовещенске, это дало бы много плюсов, уверен Сергей Андреев. Выгоду от использования электромобилей почувствовали бы как предприниматели, так и автолюбители.